Как подключить интернет-магазин на 1С-Битрикс к Яндекс.Маркет

Как подключить интернет-магазин на 1С-Битрикс к Яндекс.Маркет

11 Декабря 2019

На Яндекс.Маркете собрана информация о всевозможных товарах — от электроники и автозапчастей до одежды и бытовой техники. Для десятков тысяч интернет-магазинов эта торговая площадка стала важнейшим источником трафика — ежегодно платформу посещает 20 миллионов уникальных пользователей. Ниже рассмотрим, как разместить ассортимент своего магазина в Яндекс.Маркет.

Способы добавления товаров в Яндекс.Маркет

Чтобы добавить товары на Яндекс.Маркет требуется загрузить прайс-лист. Если прайс-лист составлен неправильно, то он не пройдёт проверку и система его не примет. Файл должен быть в формате XLS (Excel) или YML. Способ формирования прайс-листа зависит от особенностей вашего сайта и подбирается индивидуально.

Вот основные из них:

  • ручное формирование

    Самое простое и дешевое решение, которое не требует сторонней помощи. Подходит для сайтов с небольшим каталогом товаров, в котором редко меняются цены. Чтобы составить прайс-лист вручную, скачайте шаблон и заполните его по инструкции. После этого загрузите файл на свой сайт, и добавьте ссылку на него в личном кабинете Яндекс.Маркета.

  • автоматическое формирование готовыми инструментами

    Даже с большим каталогом стандартные интернет-магазины могут обойтись готовыми инструментами — главное, чтобы товары находились в правильных разделах. Для опытного битрикс-разработчика установка и настройка решения не составит труда и займет несколько часов.

  • автоматическое формирование собственной разработки

    Бывает, что шаблон магазина сильно дорабатывался и изменялся под потребности бизнеса. Каталог объединен с 1С, а номенклатура насчитывает тысячи товаров. В таком случае нужно разработать функционал, который автоматизирует создание прайс-листов. Это сложная задача, которая требует работы высококвалифицированных программистов.

Так как первый вариант подробно описан на сайте Яндекс.Маркета, а последний сильно зависит от специфики отдельно взятого сайта, подробно мы рассмотрим настройку готовых решений.

Выгрузка “1С-Битрикс”

Штатная установка “1С-Битрикс” предусмотривает несколько вариантов выгрузки товаров

в том числе и тот, который требует торговая площадка. Yandex позволяет отобрать нужные разделы каталога на странице настройки

К сожалению, этот параметр нужно настроить при создании сайта, изменить названия разделов после наполнения контентом — невозможно. Если структура каталога отличается от категорий Яндекс.Маркета товары распределятся по неправильным категориям или вообще не попадут в агрегатор.

Вот так в Яндекс.Маркете выглядят категории для женской одежды:

Если вы создаете интернет-магазин с нуля, то следует формировать структуру каталога на сайте и в 1С по рекомендациям Яндекс.Маркета.

Если у вас уже есть сайт с готовой структурой не отчаивайтесь, вам подойдет следующее решение.

Модуль Подготовка прайс-листа для Маркета и Беру

В 2018 году Яндекс.Маркет выпустил бесплатный модуль специально для “1С-Битрикс”. Модуль решает проблему несоответствия разделов каталога на сайте категориям Яндекс.Маркет. При установке он создает специальное свойство для разделов и товаров, в котором указывается категория Яндекс.Маркет. В прайс-лист попадет не реальный раздел каталога сайта, а указанная категория Яндекс.Маркета

Это свойство также позволяет привязать к категориям товары, которые не попали в специальный раздел на сайте, и оказались, например, в разделе “Прочее”.

Штатная выгрузка 1С-Битрикс не позволяет настраивать характеристики товаров. В таком виде

они попадут в прайс-лист. Яндекс.Маркет может их не принять из-за разницы в формулировках. Агрегатор “не понимает”, что, например, характеристики “Размер чашки” и “Объем под грудью” это то же самое, что “Чашка” и “Обхват под грудью”

Модуль решает эту проблему — для каждого параметра задается псевдоним, соответствующий стандарту Яндекс.Маркет

Также он позволяет передавать код национальной размерной сетки.

Установка и настройка модуля

Модуль бесплатный и доступен в Маркетплейсе. Каждый профиль выгрузки можно настроить индивидуально под требования Яндекс.Маркета

например для определенных категорий товаров или с группировкой по их характеристикам.

Помимо настройки сопоставления характеристик товаров, описанных выше, модуль имеет очень гибкую настройку фильтрации товаров по полям, свойствам и торговым предложениям

Можно настроить фильтр так, что в прайс-лист не попадут товары без картинок, с пустыми свойствами, конкретной ценой и т.д.

Заключение

Модуль Подготовка прайс-листа для Маркета и Беру позволяет выгружать товары в Яндекс.Маркет по стандарту сервиса из любого каталога сайта. Для этого не требуется модифицировать существующий каталог, достаточно правильно настроить профиль выгрузки.


Сомневаетесь? Оставьте контакты, работаем со всей страной от Владивостока до Калининграда

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на отправку и обработку своих персональных данных
На данном сайте собираются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) для функционирования сайта. Если Вы не хотите чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт